hyundai club
CARtaUA - сервис поиска АЗС, СТО, шиномонтажа, автомоек на карте Украины

Вернуться   Хюндай - Украинский автоклуб HYUNDAI > Обо всем > Общая информация > Отзывы о заправках и топливе

Ответ
 
Опции темы
Старый 06.12.2009, 22:46   #1
denrad
Член клуба
 
Аватар для denrad
 
Регистрация: 11.10.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 410
Дополнительная информация
По умолчанию Страшен ли дизель как его малюют?

Думаю эта информация будет интересна в основном людям, которые планируют покупать авто и рассматривают вариант покупки дизеля. Статья также может быть интересной новичкам-дизелистам, которые только пересели на дизельный авто. Вместе с тем, опытные "трактористы" также возможно найдут для себя новую информацию в этой статье.

В то время как в Европе почти половина новых авто - это дизеля, у нас в Украине дизельные авто остаются не сильно популярными. Причины разные, но все они базируются на стереотипах о том, что дизель это:

- сельхоз техника
- затрудненный запуск ДВС в холода
- дорогое обслуживание
- другие проблемы с ДВС из-за плохого дизеля

О недостатках и преимуществах дизельных авто не писал только ленивый. Километры страниц на автофорумах посвящены холиворам между "бензовозами" и "трактористами". Поэтому не буду останавливаться на техническим аспектах дизельных ДВС. Просто скажу, что современные дизеля отвоевывают репутацию надежных авто, которые по ходовым качествам не уступают и даже выигрывают у аналогичных бензиновых авто. Но одно дело - это современные технологии, воплощенные в дизельном ДВС, а другое дело - это условия эксплуатации дизельных авто.

Низкая популярность дизельных авто в Украине во многом обусловлена качеством дизтоплива. А ведь почти все современные дизеля требуют топливо, которое соответствует европейским нормам EN590. Именно качество дизтоплива останавливает многих от покупки дизельного авто.

Меня, как нового дизелиста, также волновала тема качества дизельных авто. Поэтому я провел небольшое исследование по киевским АЗС.

Немного о нормах и стандартах. Что такое ДСТУ 4840:2007 и EN590?

Как я уже говорил, производители современных дизелей в руководствах по эксплуатации авто требуют использовать дизтопливо, соответствующее европейским нормам EN590. Стандарт EN590 разработан европейским комитетом стандартизации и определяет требования к 16 характеристикам дизельного топлива, среди которых цетановые число, цетановый индекс, содержание серы, зольность, воды, фракционный состав и т.д. Наиболее существенными с точки зрения эксплуатационных свойств и характеристик являются цетановые число и индекс, содержание серы, массовая часть полициклических ароматических углеводородов. По последнему стандарту EN590-2004 эти характеристики должны удовлетворять таким требованиям:

- Цетановое число, не меньше чем 51
- Цетановый индекс, не меньше чем 46
- Содержание серы, мг/кг, не больше чем:
вид І - 10
вид ІІ - 50
- Массовая часть полициклических ароматических углеводородов, %, не больше чем 11

Украинский стандарт ДСТУ 4840:2007 - это копия европейского стандарта EN590 2004 года. Стандарт ДСТУ 4840:2007 был введен в Украине с 1/1/2008 года. Таким образом, на данный момент на территории Украины действуют два стандарта: новый ДСТУ 4840:2007 и старый ДСТУ 3868:99. По строму стандарту ДСТУ 3868:99 допускается в десять раз больше серы, а цетановое число - не менее 45. С 1.1.2011 должен будет действовать один стандарт на дизтопливо - ДСТУ 4840:2007.

Кому интересны детали, вот копия стандарта EN590 на английском языке и копия украинского стандарта ДСТУ 4840:2007.

http://dl.dropbox.com/u/1654373/EN590.pdf

http://dl.dropbox.com/u/1654373/DSTU4840.pdf

Как отличить "старый" дизель от "нового"?

Сейчас на заправках Украины можно найти как "старый" так и "новый" дизель. Различить их на АЗС можно по:

- Названию. Дизель по ДСТУ 4840:2007, как правило, называют "Евродизель".
- Стоимости. "Евродизель" дороже чем "старый" дизель по ДСТУ 3868:99.
- Указанию ДСТУ на кассе АЗС. Не редко рядом с названием и ценой дизеля указывается ДСТУ, которому соответствует дизтопливо.
- Сертификату соответствия, копию которого должны предъявить по требованию. Как правило, на АЗС такие сертификаты висят в уголке потребителя, рядом с книгой жалоб и предложений, лицензиями и другими документами.

Если же вы залили дизель, и не знаете какой, то дизель можно отличить по работе ДВС. Автолюбители, как правило, отмечают такие особенности работы ДВС на старом или некачественном дизеле, как повышенный расход и повышенная шумность работы ДВС.

Какие заправки, какой дизель предлагают? Где производят дизель?

Номинально почти все большие брендовые сети АЗС предлагают евродизель. Во всяком случае, эти АЗС заявляют, что они продают евродизель. Я проанализировал такие АЗС:

Shell
ФОРМУЛА
ОККО
ТНК (оранжевые)
Украинская Автомобильная Корпорация (УкрАвто)
WOG
Золотой гепард
Lukoil
КЛО
ONIO

Заявлять, конечно, можно все что угодно. Поэтому я попросил пресс-службы этих компаний предоставить сертификаты соответствия евродизеля стандартам ДСТУ 4840:2007. Такой сертификат соответствия выдает государственный комитет по вопросам технического регулирования и потребительской политики, государственной системой сертификации УкрСЕПРО.

Вот от кого и какие ответы я получил:

Shell

Они выслали мне:
- Вывод государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы
- Письмо от минтопэнерго про ТУ (технические условия) Шел на евродизель Shell V-Power Diesel
- Письмо от госдепартамента пожарной безопасности
- Текст ТУ на Shell V-Power Diesel
- Сертификат соответствия Shell V-Power Diesel нормам ТУ

Шеловский сертификат соответствия дизтоплива не содержит упоминаний ДСТУ 4840 или ЕN590. Но сертификат свидетельствует о том, что бензин действительно соответствует ТУ, которое в свою очередь регламентирует использование дизтоплива по ДСТУ 4840 и присадки NEMO 2010. Согласно сертификату, Шел использует Литовское и Белорусское дизтопливо.

Короче, Shell V-Power Diesel - это смесь литовское (Orlen Lietuva, Мажейкю) или белорусского (НАФТАН и Мозырский) евродизтоплива с топливной присадкой NEMO 2010. В документах Шел описания присадки NEMO 2010 нет. В сети упоминаний NEMO 2010 тоже нет.

Сертификат соответствия
http://picasaweb.google.com/lh/photo...eat=directlink

ОККО

Компания вежливо и внимательно отнеслись к моему запросу. Согласно сертификату соответствия ОККО продает Белорусский евродизель, соответствующий нормам ДСТУ 4840:2007 (ЕН590).

Сертификат соответствия
http://picasaweb.google.com/lh/photo...eat=directlink

ONIO

Любезно ответили на мой запрос. ONIO льет литовский евродизель Мажейкю - такой же как и на УкрАвто. Но по словам представителя АЗС, ONIO (а вернее компания, которая "входит в состав группы компаний ONIO") закупает этот дизель напрямую в Литве от ORLEN Lietuva. КСТ, ONIO - это единственная АЗС, которая предоставила сертификат соответствия дизтоплива стандарту ДСТУ 4840-2007 с самым низким содержанием серы (10 мг/кг).

Сертификат соответствия:
http://picasaweb.google.com/lh/photo...eat=directlink

To be continued...
denrad вне форума   Ответить с цитированием
   
Доброжелатель
 
Скажи форуму спасибо :))
Старый 06.12.2009, 22:49   #2
denrad
Член клуба
 
Аватар для denrad
 
Регистрация: 11.10.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 410
Дополнительная информация
По умолчанию Re: Страшен ли дизель как его малюют?

А вот список тех, кто не выслал сертификат соответствия в ответ на мой запрос:

Украинская Автомобильная Корпорация (УкрАвто)

Согласно сайта УкрАвто и "Орлен Летува", УкрАвто льет литовский евродизель Мажейкю "с многофункциональной моющей присадкой BASF Keropure 4510". Сертификат соответствия евродизеля Мажейкю нормам ДСТУ 4840 доступен на сайте "Мажейкю Нафта".

Сертификат соответствия
http://picasaweb.google.com/lh/photo...eat=directlink
http://picasaweb.google.com/lh/photo...eat=directlink

Однако сертификат соответствия от УкрАвто я не получил.

ФОРМУЛА

ФОРМУЛА не предоставила сертификат соответствия своего евродизеля Блю Формула стандарту ДСТУ 4840-2007. Но в пресс-службе ФОРМУЛЫ мне ответили, что "основой для его [евродизеля Блю Формула] приготовления являются топлива ведущих европейских производителей, в основном "Орлен Летува". Получается, что Формула льет то же самое, что и Укравто (литовский евродизель Мажейкю), плюс "пакеты моющих присадок и маркеров компании «BASF»". Однако на сайте "Орлен Летува" ("Мажейкю Нафта") в разделе АЗС, где продается евродизель Мажейкю, АЗС Формулы нет. Возможно, Формула получает литовский дизель другими каналами.

На одной заправке Формула в уголке потребителя я таки нашел сертификат соответствия. Однако это был сертификат соответствия "топлива дизельного FORMULA diesel DT" (а не "Блю Формула") некому ТУ и "технологического регламента усовершенствования качества дизельного топлива (согласно ЕН590) №....". В ТУ (которое мне прислал пресс-служба)сказано, что "топливо дизельного FORMULA diesel DT" не "протеворечит национальному стандарту ДСТУ 3868-99". А это старый стандарт, который далек от евростандарта EN590-2004!

Однако многие дизелисты хвалят дизтопливо Блю Формула. Я тоже там не редко заправляюсь.

ТНК

Вообще проигнорировали мое обращение. На сайте ТНК нет информации о том, какой дизель они льют. По некоторой информации ТНК льет евродизель Лисичанского НПЗ. Однако стабильность поставок Лисичанского евродизеля вызывает сомнения. Автолюбители говорят, что лучше заправляться дизелем на брендовых сине-оранжевых заправках ТНК.

Lukoil

На сайте Lukoil выложены сертификаты соответствия евродизеля стандартам ДСТУ 4840:2007. Согласно сертификату евродизель производиться на Одесском НПЗ. Если вы думаете заправляться ДТ на Лукойле, обязательно пусть вам подтвердят, что там действительно евродизель и покажут сертификаты соответствия. Менеджеры в салоне Хюндай не рекомендовали заправлять ДТ на Лукойле.

Сертификат соответствия
http://picasaweb.google.com/lh/photo...eat=directlink

WOG

WOG на своем сайте заявляет, что продает "дизельне пальне покращеної якості". По идее, это должен быть евродизель по стандарту EN590 или ДСТУ 4840-2007, но упоминаний об этих стандартах в розничной сети АЗС или каких-либо других уточнений по качеству розничного дизеля на сайте WOG нет. Какого происхождения евродизель и соответствует ли дизель евростандарту, мне WOG не ответил.

Золотой гепард

Золотой гепард не дал мне никого ответа на мой запрос. Однако на сайте Гепарда красуется надпись "ДТ EURO, уже в сети АЗС". А на сайте "ORLEN Lietuva" Золотой Гепард находится в списке АЗС, на которые "ORLEN Lietuva" поставляет литовское топливо Мажейкю. Но не понятно, касается ли это евродизеля - на сайте Золотой гепард нигде не упоминаются ни происхождение дизтопливо, ни стандарты, которым соответствует дизтопливо.

КЛО

На заправках КЛО можно увидеть как ДТ, так и ЕвроДТ. На сайте нет информации про происхождение, стандарты и качество ЕвроДТ. Также компания КЛО посчитала не обязательным ответить на мой запрос.

Поскольку во всех моих запросах на АЗС была фраза "Отсутствие ответа с вашей стороны в течении недели буду интерпретировать как несоответствие вашего евродизеля нормам ДСТУ 4840:2007 (EN590)", то логично было бы предположить, что с сертификатом соответствия у некоторых АЗС не все нормально -- сертификата или нет вообще или дата просрочена или еще какая-то проблема. Понятно, что заправка топливом (любым) на наших АЗС - это риск, но отсутствие хотя бы документального подтверждения качества увеличивает этот риск. К тому же наличие сертификата соответствия может, понадобится и не только для своего личного спокойствия...

Зачем весь этот текст?

Во-первых, вы теперь знаете, что большинство современных дизельных авто требуют топливо повышенного качества, которое соответствует евро стандарту EN590 или нашему стандарту ДСТУ 4840-2007, что, собственно, одно и то же. Вы знаете теперь в чем особенность дизтоплива повышенного качества.

Во-вторых, вы теперь знаете, что дизтопливо повышенного качества теперь не проблема. Во всяком случае, в Киеве. Вы знаете, на каких АЗС какое дизтопливо предлагают. Ну, или заявляют.

В-третьих, вы теперь знаете о сертификатах соответствия дизтоплива стандарту ДСТУ 4840-2007 (EN590), которые помогут вам минимизировать риск заливания "ненормативного" дизтоплива.

Ну и последнее, но не менее важное - это тема гарантии на авто и качество дизтоплива. Вы наверняка знаете, что многие производители авто не везут дизельные модели свои авто отчасти из-за сомнительного качества дизтоплива. Ведь современные дизеля очень требовательны к качеству топлива, а стоимость ремонтов дизельных топливных систем дешевой не назовешь. Поэтому официальные СТО нередко отказывают в гарантийном ремонте топливных систем и турбин, просто ссылаясь на то, что "вы залили плохой дизель". До 2008 года, когда ввели новый евростандарт дизтоплива в Украине, официальным СТО отказать было вообще просто -- априори дизель был "плохого качества". Сейчас, когда действуют оба стандарта на дизель, отказывать в гарантийном ремонте уже сложнее, особенно если у автолюбителя на руках сертификат соответствия дизеля евростандарту и чеки с АЗС. А с 2011 года отказать в гарантийном ремонте будет вообще сложно, так как на территории Украины будет только один легальный дизель - евродизель по стандарту ДСТУ 4840-2007 (он же EN590).

Поэтому сейчас на всякий случай советую дизелистам иметь копии сертификатов соответствия на дизтопливо и чеки с АЗС. Если что случится с вашим авто, и официалы будут пинать на "плохое дизтопливо", то вам будет легче доказать, что причина не в дизтопливе. Ну, или как минимум, вы сможете попортить мозги официалам, так как они это делают вам, отказывая в гарантийном ремонте.

© 2009 denn.blox.ua
denrad @ ukr.net
http://denn.blox.ua/2009/11/Strashen...t-chast-2.html

***

Источники:
- Красители BASF
http://www.basf.ru/ecp2/Business_Seg...iteli-imarkery

- Присадки для ДТ BASF
http://www.basf.ru/ecp2/Business_Seg...zelnoe-toplivo

- Какие АЗС продают литовский дизель
http://www.m-nafta.com.ua/azs.php?class=1

- Присадка NEMO
http://www.neftemir.ru/files/mnp-608.pdf

Далее привожу список ссылок где АЗС утверждают, что они предлагают дизель повышенного качества или евродизель.

АЗС Shell
http://www.shell.ua/home/content/ukr...vpower/diesel/

ФОРМУЛА
http://www.formula.ua/products-and-s.../formula/blue/

ОККО
http://www.okko.com.ua/news/UA/2009/1081/

Украинская Автомобильная Корпорация (УкрАвто)
http://www.m-nafta.com.ua/?p=documents&type=benzin

WOG
http://wog.ua/ukr/palyvo_oil/

Золотой гепард
http://www.cardclub.com.ua/

Lukoil
http://www.lukoil.ua/rus/products/diesel/dt-f

КЛО
http://www.klo.kiev.ua/

***
denrad вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.12.2009, 22:56   #3
Saint
Пользователь
 
Аватар для Saint
 
Регистрация: 31.08.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 2,106
Дополнительная информация
Вопрос Re: Страшен ли дизель как его малюют?

Клёво,но "бензовозы" тоже люди!
Будет ли отчет по бензу АИ-95?
Хотелось бы узнать что скрыто за "+"(Puls,V-Pover и пр.) и от куда они.
__________________
Saint вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.12.2009, 23:21   #4
ilya
Пользователь
 
Аватар для ilya
 
Регистрация: 04.06.2007
Адрес: г.Киев Оболонь
Сообщений: 601
Авто: Hyundai Accent (NEW, 2011 г.в., 1,5 л., авт
Дополнительная информация
По умолчанию Re: Страшен ли дизель как его малюют?

2 denrad Да, серьезная работа! Сейчас заправляюсь на Лукойле, так как привязан к топливной карте выданной на фирме. Т.к. фирма большая и транспорта туча, нужно будет у них заказать сертификат на солярку. Потом обнародую. До этого был оранжевый ТНК. Так интересно, когда перешел с ТНК на Лукойл,расход сразу упал где-то до 1л. Потом чуть подрос. Сейчас держится в районе 10,8-11,5. На ТНК на сколько помню стабильно было до 11,5. Вижу ТНК стало расширять свою сеть оранжеывх АЗС. На Освободителей переделывают старую ТНК( с грязными гепардовскими галстуками у персонала), недалеко от Дарынка.
__________________
Tucson 2.0 АКПП, Santa Fe 2,2 CRDI АКПП.
ilya вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2009, 09:03   #5
denrad
Член клуба
 
Аватар для denrad
 
Регистрация: 11.10.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 410
Дополнительная информация
По умолчанию Re: Страшен ли дизель как его малюют?

Цитата:
Сообщение от Yarik-Saint Посмотреть сообщение
Клёво,но "бензовозы" тоже люди!
Будет ли отчет по бензу АИ-95?
Хотелось бы узнать что скрыто за "+"(Puls,V-Pover и пр.) и от куда они.

Не знаю как про бензин, но про Shell V-Power Diesel могу сказать, что похоже V-Power Diesel - это просто бренд без какого-либо магического рецепта приготовления. А в действительности это обыкновенный дизель плюс присадка. От Блю Формулы V-Power Diesel отличается только присадкой.
denrad вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2009, 01:51   #6
BronzeGrey
Пользователь
 
Аватар для BronzeGrey
 
Регистрация: 11.12.2008
Адрес: Луцьк
Сообщений: 120
Дополнительная информация
По умолчанию Re: Страшен ли дизель как его малюют?

я постійно заправляюсь на Лукойлі (порадили менеджери в салоні УАХ)
стабільно була соляра виробництва Одеського НПЗ, саме так як і значиться в сертифікатах на сайті.
Але останній раз виробником був вказаний Кстовський НПЗ (Росія). Хто знає що за соляра?
BronzeGrey вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2009, 08:31   #7
romadone
Член клуба
 
Аватар для romadone
 
Регистрация: 26.08.2008
Адрес: Южная Пальмира
Сообщений: 6,048
Дополнительная информация
По умолчанию Re: Страшен ли дизель как его малюют?

Страшен ли дизель? Достаточно пройтись по веткам нашего форума и прочесть о том, как "бензинки" - низавелся, горит чек, меняем свечи, что делать с расходом, ставим газ, троит... Подобных проблем у народа хватает выше крыши. У дизеля подобного я не наблюдаю. Будет ли дизельной моя следуюющая машина? Даже не задумываюсь над этим, т.к. ответ однозначен - только дизель. По поводу заправок - по расходу меня больше всего удовлетворяет "блю формула" от сети "Формула", да и по цене тоже. Не могу понять почему, но мозырьское евро-ДТ не тянет по расходу до Лисичанского. Одесса весной гнала тоже хорошую солярку, после того, как начались у них проблемы с поставками нефти, качество явно упало (опять таки расход, и ilya указывает на аналогичное).
__________________
romadone вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2009, 20:36   #8
SerZ
Член клуба
 
Аватар для SerZ
 
Регистрация: 08.02.2008
Сообщений: 710
Дополнительная информация
По умолчанию Re: Страшен ли дизель как его малюют?

romadone, ты на ней проехал сколько, 30 тык? Машине год? О каких проблемах речь? Ты слишком категоричен.
__________________
SerZ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2009, 20:14   #9
romadone
Член клуба
 
Аватар для romadone
 
Регистрация: 26.08.2008
Адрес: Южная Пальмира
Сообщений: 6,048
Дополнительная информация
По умолчанию Re: Страшен ли дизель как его малюют?

SerZ, это ты к чему?
__________________
romadone вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.01.2010, 13:08   #10
xSanders
Член клуба
 
Аватар для xSanders
 
Регистрация: 20.07.2009
Адрес: the 2nd party system
Сообщений: 1,389
Дополнительная информация
По умолчанию Re: Страшен ли дизель как его малюют?

Тест Евродизель Киев Правда статья старая
__________________
В моей жизни, медленно но верно начинает просматриваться смысл. Как всегда бессмысленный.
xSanders вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Дизель и его ТО SityD Прохождение ТО 168 22.09.2016 19:33
Молдинг заднего крыла правого, как узнать его кат. номер? V0l0dka Кузов и салон 2 08.06.2012 15:45
Дизель и его температура SDSS Двигатель и питание 4 11.10.2010 15:01
Гудрон и его последствия Vovan211 Николаев 22 31.07.2010 21:12
так ли страшен UA Холдинг dc2005 Запорожье 10 17.01.2009 12:17

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.




Текущее время: 06:23. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8 Beta 4
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot